Как мы впервые выяснили откуда реально приходят клиенты и измерили сколько стоит привлечение клиента в платных каналах

Результаты

К нам обратился основатель студии свадебного танца lovedance.ru в ответ на наше предложение по настройке таргета ВКонтакте.

Прибыль с каждого онлайн-канала не считалась, измерялись только продажи в целом. В среднем 51 продажа в месяц, в зависимости от сезонности продажи от 19 в месяц до 110 в месяц.

Данных чтобы настроить таргет было не достаточно и было принято решение сначала поставить следующие задачи.

Задачи:

  • Пронаблюдать и найти откуда приходят клиенты
  • На основе этих данных масштабировать РК (если это будет возможно)

Решение в 3 этапа

Внедрение системы учёта поведения посетителей на сайте

Внедрение системы учёта звонков, в зависимости от рекламного источника

Аналитика источников

Этап I. Внедрение системы учёта поведения посетителей на сайте и аналитика текущего положения дел

Установка кода счётчика Яндекс Метрики на сайт, разработанный на HTML

Какие источники трафика существовали и сколько было потрачено

Неизвестность

Конвертирует ли сайт, или группа ВКонтакте, или Instagram, или Youtube-канал, или клиенты приходят по рекомендации. Ответов не было.

Неизмеримый бюджет

Мы знали со слов собственника, что в месяц тратится около 15 000 рублей

Процент отказов

А остаются ли пользователи на сайте или сразу закрывают увидев первую страницу? Этот вопрос тоже волновал собственника, ответ на который мы получим после сбора статистики.

Клиент хотел сделать лендинг

Без статистики текущего сайта это была бы пустая трата денег, т.к. было непонятно что именно приводит к конверсии. Установка счётчика даст данные о поведение пользователей на сайте.


Какие источники трафика существовали и сколько было потрачено

21,867
рублей

1,749
кликов

Потрачено на таргетированную рекламу в ВКонтакте

52,848
рублей

7,498
кликов

Потрачено на Яндекс.Директ

5,595,210
просмотров

3,066
подписчиков

Было на канале Youtube

9,302
подписчиков

Живых подписчика в группе ВКонтакте

1,390
подписчиков

Подписчиков в Instagram

Этап II. Внедрение системы учёта звонков, в зависимости от рекламного источника

В каждом рекламном источнике указан номер телефона, около 80% клиентов со слов собственника звонят при первом касании, остальные оставляют заявку в форме на сайте.

Установили UTM-метки в кампаниях Яндекс Директ, ВКонтакте, Инстаграм

При переходе на сайт в системе запоминается источник, если был звонок, записывается разговор с указанием источника. Если была оплата менеджер отмечает её в системе и мы видим с какого канала она прошла.

Выбрали CRM систему с колтрэкингом

Внедрили систему lptracker.ru, установив коды на каждую страницу сайта. Система каждому посетителю показывает разные номера телефонов, таким образом можно понять с какого источника был входящий звонок.

Отслеживание звонков с Youtube

На youtube купили отдельный номер и разместили его под каждым видео, убрав старый. Так мы отследим звонки с youtube. Если звонков будет много, установим под каждым видео отдельный номер, чтобы отследить самое конвертирующее видео.

Этап III. Аналитика источников

После установки инструментов аналитики, которые помогли определить рентабельность каждого канала начала выресовываться картина сделок распределённых по источникам привлечения.

Много заявок с SEO

Конвертирует ли сайт, или группа ВКонтакте, или Instagram, или Youtube-канал, или клиенты приходят по рекомендации. Ответов не было.

Яндекс Директ vs Таргет ВК

За период тестирования была получена 1 продажа с Яндекс директ, стоимость клиента составила 634 рубля, с чеком 7000р. Что является приемлемым показателем. А с таргетированной рекламы ВКонтакте мы не получили пока ни одной продажи.

Записи звонков

Аналитика звонков показала, что клиенты задают одни и те же вопросы. Эта информация будет учитываться для работ над оптимизацией конверсии и составления текстов для лендинга.

Как было до нас:

ВКонтакте
37 руб. цена клика

Неизвестная конверсия
в заявки

Прибыль или
убыток не
определены

Яндекс.Директ
22 руб. цена клика

Неизвестная конверсия
в заявки

Прибыль или
убыток не
определены

SEO
Неизвестное число кликов

Неизвестная конверсия
в заявки

Прибыль или
убыток не
определены

Стало. За 12 дней наблюдения:

ВКонтакте
27 кликов
977 рублей потрачено
36.1 цена клика

0 заявок

Убыток
известен

Яндекс.Директ
30 кликов
634 рубля потрачено
21.1 цена клика

Звонок: CR 100%
Продажа: средний чек
7000 руб.

Прибыль
известна

SEO
614 кликов

16 заявок, CR 2.6%
7 продаж, CR 43.75%
Средний чек 9000 руб.

Прибыль
известна

Канал ВКонтакте был убыточен, мы зря тратили на него деньги. Мы наконец-то смогли понять какие убыточные каналы и какие прибыльные. Теперь мы будем работать над уменьшением стоимости клиента в каждом из каналов и масштабированием потока входящих клиентов.

Получить внедрение системы отслеживания